Sargatis Arts and Mysterie
Сайт Ады Саргатис
Между пением и звучанием. Различия

Между пением и звучанием. Различия

Сегодня я хотела бы поговорить о различиях между пением и звучанием. Нередко, говоря об одном, подразумевают другое, и наоборот. Я попробую внести ясность и напишу о том, как чувствую и понимаю в целом пение и звучание.

Итак, звучание.
Все в этом мире имеет свое звучание. Любая вибрация может быть выражена через звук. Если увидеть мир как пространство звука, звуковую ткань, можно найти гармоничные созвучия и негармоничные. Можно стать одним из созвучий, войти в резонанс, а можно отторгнуть от себя определенную вибрацию.
Проще говоря:  физически звучать полезно и приятно. Физически — любой человек способен звучать. Звучание рождает ощущения. Звучания очищает, наполняет, погружает в свой первичный материал, в некий хаос внутри нас самих, из которого возникнет порядок. Звучать — значит отдаться и открыть рот. Быть тем, что есть. Звучать — это здОрово и здорОво. Это исцеляет, возвращает все на свои места.

Аутентичное звучание — значит звучать собой настоящей, собой любой. Присутствуя в себе и в том, что внутри есть сейчас. Это еще не взаимодействие с пространством, но уже зачаток импульса к этому взаимодействию. Звучать — это проявляться, это просто быть в своей пульсации.

Пение — это уже искра. Пение рождается из звучания. Пение — структура, построенный дом. Звучание — пространство дома, наполнение, отдача, но также и земля, на которой этот дом стоит.
Пение свободно вытекает из единения со своим звучанием. Пение выражает. Это уже не совсем про то, чтобы просто быть, проявляться. Это уже инструмент. Пение — это про творение. Звучание — еще сырая энергия. Пение — уже форма, которую она обретает.

Пение — открытое взаимодействие. Мы уже не замкнуты в своей собственной системе, в ракушке своего звучания. Мы выходим и заявляем, претворяем, наблюдаем. Пение требует навыка.

Если звучать мы можем по определению, просто по факту своего рождения, то петь — это взаимодействовать. Сначала младенец лежит на спине и барахтается, кричит, плачет, улыбается, реагирует. Через какое-то время он протягивает ручки. А еще через какое-то начинает требовать. Потом он начинает сидеть, он может взаимодействовать руками с чем-то более выражено. Затем он начинает стоять. И ходить.
Пение — это ходить.

Петь может любой и каждый (кроме случаев некоторых заболеваний). Но это навык. Этому учатся. Примерно также, как учатся ходить. Здесь уже мало просто открывать рот.

Звучание и пение можно разделить. Побыть с этим по отдельности. Освоиться в одном и в другом. Но в потоке творчества, танца, песни, присутствия это перестает быть отдельно. Мы уже не можем сказать, звучит человек или поет. Это уже просто неважно. Конечно, он звучит. Конечно, он поет.

Так вот. Если вы пока не умеете ходить или если это страшно — тогда сидите, лежите, валяйтесь и учитесь стоять. Быть — прежде, чем творить. Тогда со временем и творчество потечет свободно. И разделения между пением и звучанием не будет, вы просто перейдете в какой-то момент из одного в другое, а внутри вас оно останется целым.