Sargatis Arts and Mysterie | Since 2013
Песни, которые мы напеваем
Песни, которые мы напеваем

Песни, которые мы напеваем

Песни, которые мы напеваем незаметно… И те, что случайно звучат в голове… В который раз убеждаюсь, что мы состоим из песен — спетых, неспетых, услышанных.

Песни, которые мы напеваем незаметно, может быть даже случайно. Почему вдруг — ни с того ни с сего? — в голове зазвучало “но ты не со мною, милая моя; спишь ты под землею, спишь из-за меня”? Значит ли это хоть что-нибудь или же является эхом далёких звезд когда-то услышанной песни? Почему бывает так, что вдруг — посреди бела дня, ни с того ни с сего — слышишь внутри мотив “Миллионы алых роз”? Или почему в нелепой ситуации напеваешь Bamboleo?

Я склонна относиться к вспышкам песен внутри, как к образам сновидений. Во-первых, потому что “обычная жизнь” для меня ничем не отличается от сновидений. Я “трактую” ее приблизительно также. А значит, любой появившийся в сознании элемент содержит некую информацию. А раз эта информация появилась в поле моего внимания, значит, имеет ко мне непосредственное отношение.

К чему зазвучал мотив или строчка из песни, бывает очевидным или не очевидным. Так, если смысл послания неочевиден, можно применить технику толкования сновидений. Можно пойти по ассоциативной цепочке, и даже подбирать ассоциации  к самим ассоциациям. Можно элементарно спросить себя “а что я чувствую, как я себя чувствую, что я испытываю сейчас, и это вот так откликается?” Как я уже сказала, с ними можно делать все то же самое, что со сновидениями и любыми знаками внешней системы (мира). Все это — подсказки и ключики к собственным чувствам.

Я провожу такую аналогию: внезапно прозвучавшая внутри строчка или мелодия в видимой (обычной) жизни — это как метафора или устойчивое выражение, которые мы используем, когда пересказываем содержание сновидения (ex. Мне приснился какой-то сыр бор/Во сне я споткнулась на пустом месте/Мне приснился дым без огня). Соответственно подход к ним осуществляем такой же.

Но бывает и так, что строчка напрямую говорит о нашем отношении к ситуации. Без прикрас и без прикрытий — она звучит рефреном, только для того, чтобы мы услышали истинное своё чувство. И не обязательно это песня, которая «глубоко запала в душу». Просто мы запоминаем все, что слышим.