*подозреваю, что этот пост станет началом серии о моей деятельности и философии в контексте голосовых практик
Я никогда не хотела называть себя звукотерапевтом, арт-терапевтом, вокалотерапевтом. Я не анонсировала свои услуги таким образом никогда, и впредь, видимо, не собираюсь это делать.
Свое дело
Я осознанно занимаюсь вокальными и звуковыми практиками для себя с какого-то 2010 года. На самом деле я уже не помню точный год начала.
Веду для других звуковые и вокальные погружения и ритуалы с 2015 года (а может и раньше, но именно тогда я собрала свой первый авторский практикум – прямо в квартире, в Подмосковье, и написала полноценную программу для ведения офлайн занятий).
В конце 2019 года я отвела последний поток своего марафона Аутентичное звучание и прервала значительную часть работы с другими людьми в плане звука и голоса. Мне было важно сосредоточиться на личном музыкальном творчестве и развитии. До этого я буквально фонтанировала идеями про волшебные штуки, связанные со звуком и голосом и с радостью их воплощала.
Все время моей осознанной практики я обучала тому и передавала только то, что являлось продуктом моего личного опыта.
Слова, что были мной написаны, все аргументы в пользу, мысли и доводы, ощущения и инсайты – рождены в первую очередь из глубокой личной практики (не только звучания кстати) и знания. Несмотря на то, что я проходила различные обучения, мой подход не основывался на них.
❗️Мне было важно сохранять и давать максимально чистый поток. Не обрамленный чужими стандартами и традициями. Я всегда ценила свободу и самость, поэтому ни на что не променяла бы контакт с первоисточником.
Названия
Всегда проблема с названиями. Их никогда не достаточно, и мне тесно в их определенности. Я провела много времени примеряя на себя все современные «вокалотерапевт, звукотерапевт и прочее». Лично для меня они звучат как… ограничение. Ярлык.
Недавно в личной беседе одна из участниц моих программ сказала:
Мой подход предполагает много свободы.
Отказ именовать себя – это дань свободе, которой я не стану жертвовать. Ведь как я смогу кого-либо ей обучить, если сама буду избирать усеченную меру?
Я стремлюсь создать пространство, где каждый человек чувствует себя свободно и автономно в своем личном процессе самовыражения.
Мой опыт и философия, возможно, не подходят всем, и я обожаю и уважаю разнообразие подходов к практике звука и голоса.
Также я и сама всегда открыта новым идеям и подходам, которые могут обогатить мою собственную практику.
Но я не хочу, чтобы после сессии со мной человек говорил «Я тут был у звукотерапевта» или «на сеансе магии голоса». Я хочу, чтобы он говорил, что с ним произошло, что он чувствовал и переживал; чтобы он сосредоточился на себе, а не на методе или названии. Даже если метод шаманский или магический – нет, все не исчерпывается даже этим.
Смещение фокуса
Мой выбор – дать людям возможность самостоятельно определять мою работу на основе того, как они сами чувствуют себя в процессе, какие изменения они замечают в себе, и как наш процесс влияет на их жизнь и самовыражение.
Я выступаю скорее вдохновителем и катализатором, который помогает другим открыть и развить свой собственный потенциал, а не предлагает техники и методики из терапевтических и любых других подходов. Мой подход это авторская система в которой практики звучания — это не просто инструмент, а ключ к интуитивному познанию, саморегуляции и раскрытию себя.