Очень часто мы сталкиваемся с препятствиями внутри, чтобы вспомнить что-то о себе, о своей душе. Практически отчаянные попытки нащупать потерянное чувство и восстановить равновесие приводят к тому, что мы сначала начинаем искать ответы вовне. Где же это чувство, где же я…
И это самое «вне» нам помогает. Служит костылем, тайной опорой. Или явной подменой… А может быть — это мы служим ему… Проекции не видны, и всегда ведется какая-то тайная игра. Мы готовы на все, чтобы вспомнить.
Наверное, природа человека устроена так, чтобы человек мог помнить себя. Поэтому вспоминание, конечно, можно подавить, но выйдет оно боком. Желание вспомнить останется. Где-то там, на периферии внутреннего океана, под толщей льда и металла. Но останется.
Бывает, что оно сосуществует с нежеланием вспоминать себя. Они кормятся друг другом и кормят других. На этой стадии мы еще не умеем отличить одно от другого, поэтому легко принимаем первый импульс за верный, хотя он всего лишь пробивной — важнее, что за ним. Или даже под ним.
Это «под» не прекращает вздыбливать почву. Оно, как вулкан — горячее и оно есть, даже если вы залили его сверху асфальтом. Оно потихоньку кипит и что-то выпускает на поверхность. Что-то неудобное, неловкое, неприятное или… незначительное. Но все эти истории — истории о себе. И может так получиться, что крошки этих историй будут иметь больше влияния в психике, в реальности, чем яркие инсайты и мощные практики. Крошки историй формируется из крошечных шагов — а шаги из историй, рассказанных себе о себе. По кругу.
Открыться себе —
открыть ручку, достать бумагу и начать кровоточить. Расслабиться под прицелом. Чувство будет такое, словно снимаешь с себя кожу. Может быть свою, а может быть и нет. Прямо сейчас это не так важно знать. Прямо сейчас ты запускаешь пальцы в землю и нащупываешь нити забытых чувств. Толика внимания — и вот они уже в твоем теле, но ты еще не живешь их. Ты начнешь жить моментом позже, когда отпустишь дыхание и ток напряжения… позволяя себе кровное право вспомнить.
Память тела легендарна. Она гениальна. Безошибочно точна. Боже. Она совершенна.
Мы можем искажать сигналы, но они всё равно будут поступать.
Мы можем принимать их за одно, за другое, делать как нам «сразу удобно»,
Но она продолжит терпеливо стучать
Пульсом под пульсом,
Сердцем за сердцем,
Точкой за вспышкой…
Пока однажды ты не вспомнишь
И не взорвешься в новую жизнь
И так раз за разом,
Вспоминая себя