В моем мире для всего есть своя песня. Это закон. Мир состоит из песен, точно так же, как он состоит из движения. Икарос, medicine songs, песня души, песня духа, песня сердца. Шаманские песнопения. Называйте это как угодно, но чтобы написать их, важно понять, что такое путь к песне, и что такое песня как путь. Для чего эта конкретная песня.
Использовать слова и фразы, составив их “из головы” — значит забыть искусство целебной песни и уповать лишь на то, что воля случая и самовнушение сделают свое дело.
Песни духа же создаются в так называемом измененном состоянии сознания. Более того, песня, появляясь, сама изменяет сознание исполнителя.
В них мы не думаем о форме. Смысл создает форму. Цель задает форму и оформляет путь. Знать свою цель — это знать, куда ты хочешь попасть, и как это место звучит. Знать исходную точку — это быть целиком в моменте и в состоянии обостренного восприятия. Между исходной точкой и целью натягивается струна.
Существует два с половиной способа выразить икарос.
- 1. Вербальный
- 2. Невербальный (звуки и абстракции)
- 0,5. Глоссолалия и пение на несуществующих языках, порождающих себя в моменте
У каждого способа есть свое преимущество. На начальном уровне не всегда нужно и не всегда возможно выбрать, потому что выбрать — значит установить ограничение. Песня создает себя сама, когда мы позволяем ей это сделать, создавая основу своей чувственностью. Мы позволяем потоку происходить (к этому моменту важно разобраться, что это за поток и откуда, да и в целом хороший контакт с собой не помешает). Слова и мелодии, звучащие внутри не нужно подвергать анализу и дешифровке.
В момент исполнения мы становимся звучанием и позволяем песне изменять себя.
Все подготовительные процедуры должны быть осуществлены до практики, поскольку с их помощью мы создаем пространство, в котором уже затем песня творит сама себя, и нам не нужно думать. Ткань песни — ощущения и образы, которые сплетаются воедино.
Не стоит спешить поймать песню за хвост или зафиксировать ее. Не всегда возможно написать ее заранее. Намного чаще она приходит, и если у этой песни появляется имя, то ее снова можно будет применять. В таком случае, если в ней есть слова, вы можете ее записать. Если слов нет, вы можете вызвать ее изнутри.
Если вы забыли песню, но она вам по нутру, не стоит насильно ее вспоминать. Она вернется, если нужно. Если не нужно, усиленное вспоминание не вернет ее, а может создать лишь подобие, копию.
Если же она возвращается сама и фоном звучит внутри, это хороший повод зафиксировать ее.
Также существуют разновидности песен, которые передаются нам пространством и различными силами и являются частью взаимодействия с ними. В этой заметке я сделала акцент на пении духа как взаимодействии с собой.