Sargatis Arts and Mysterie | Since 2013
Почему люди так любят критиковать поющих ?
Почему люди так любят критиковать поющих ?

Почему люди так любят критиковать поющих ?

Иногда во мне поднимается кипучая ненависть.
Яркий шар расплавленного железа где-то между грудью и животом.
От него становится тесно в собственном теле, а мозг отдаёт пальцам четкие команды, чтобы эту ненависть как-то куда-то направить.

О чем речь?

Почему люди так любят критиковать поющих? И в особенности тех, кто учится петь.

Когда человек учится играть, например, на аккордеоне (да на любом инструменте), и у него не получается, чаще говорят говорят:
«Ничего… Ты пока учишься. Наберись терпения, и все получится».

Но когда человек учится/хочет петь… Чаще можно услышать:

«Тебе лучше не открывать рот»
«Не могу это слышать»
«Может тебе стоит лучше вернуться к игре на гитаре?»
«Для этого нужен ТАЛАНТ, забей»
«Нужно найти хорошего педагога, только он сможет тебе помочь»
«Не стоит и пытаться, если у тебя нет таланта» (читай, не получается с первого-пятого раза)
“Ну побалуйся, все равно из этого ничего путного не выйдет, потом еще спасибо скажешь, что я тебе помог не тратить на это свое время”

И так далее…

Понимают ли они, что петь и звучать – это естественно для человека?
И, да, в виду определенных историй (у все они свои) это тоже может не сразу получиться?

Ведь не каждый вырос в единении с природой, дающей поддержку чистоте эмоций,… где бежать по чистому полю и петь в полную силу, или даже кричать, или реветь в полных голос, было будничным делом.

Понимают ли они, что заковывают звучащую пульсирующую сущность в раскалённую клетку боли, сомнений, страха БЫТЬ?

Конечно, они не понимают.

А может, они сами – те, кто в этом страхе жил, но нашёл разумный и логичный способ его облагородить?

Я не знаю точно, зачем люди так поступают с голосами. Возможно потому, что у них самих это — больное место. Возможно потому, что раненых голосов в мире куда больше, чем раненых любителей играть.
Ведь именно к голосу такое отношение, а не к игре на инструменте.
Кто-то считает, что стыд в таком тонком деле – лучший управитель, мощное сдерживающее начало.

И вот так открытость желанию петь, учиться этому, просто вырывается с корнем, как помеха, сорняк в саду белых роз…

А дело действительно тонкое. Мы не можем взять голос в руки, подобно тому как берём другой инструмент. Мы не можем видеть глазами струны, кнопки, позиции… Мы можем только развивать собственную восприимчивость и знание себя, как инструмента.

Но желание петь никогда не оставит. Если вас когда-то зажгла эта искра, она останется внутри навсегда. Несмотря на боль, страх, стыд, ужимки и такой тугой и прочный ком в горле.

И снова прикрепляю запись о — Между пением и звучанием. Различия. Потому что важно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *